Казахстан претендует на роль ведущего транспортного хаба Средней Азии

Республика Казахстан играет все более активную роль на рынке международных перевозок. Доставка грузов в Казахстан становится стратегическим направлением работы правительства всей страны, и это находит отражение все в новых и новых инициативах. Недавно не кто-то, а сам президент Казахстана Нурсултан Назарбаев говорил о планах сделать свою страну «транспортным сердцем Евразии». Насколько вероятно их претворение в жизнь?

По словам президента, которые цитирует издание dni.ru, в Казахстане будет создан «единый комплекс хабов международного уровня – торговых, логистических, финансово-деловых, инновационно-технических и туристических». По оценке руководства страны, уже к 2020 году объем доставки грузов в Казахстан либо через него должен увеличиться более чем вдвое и достичь 50 млн тонн.

По мнению экспертов, Казахстан имеет все необходимые предпосылки для превращения в логистическую сверхдержаву. Это, в первую очередь, выгоднейшее географическое расположение в самом сердце Евразии. Ведь Казахстан – одна из немногих стран, которые находятся одновременно в Европе и Азии, и здесь проходят ключевые транспортные артерии. Некоторые из них соединяют Китай с Западной Европой, такие как транспортный коридор «Шелковый путь».

А что развитие Казахстана как ключевой логистической державы Средней Азии сулит соседним странам, в частности России? По мнению политолога Дмитрия Журавлёва, северный сосед Казахстана тоже выиграет от новых транспортных проектов, поскольку транспортные сети двух стран тесно связаны друг с другом. Интеграция на постсоветском пространстве – сильный козырь, и это понимают не только политики, но в первую очередь бизнесмены-прагматики.

Доставки грузов в Казахстан и из него часто осуществляются через российскую территорию, а также идут транзитом через Казахстан в Россию и (или) далее в Европу. Основной объем грузоперевозок осуществляется именно из Китая в Россию и затем в Европу и обратно, однако на своем пути железнодорожные составы собирают грузы чуть ли не из всех стран Юго-Восточной Азии, а также Восточной Европы.