Прошел ровно год с запуска международных перевозок по маршруту БТК

30 октября исполнился ровно год с тех пор, как начались международные перевозки грузов по железной дороге Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция). Этот маршрут как никогда прежде связал воедино три азиатских государства и создал выгодный коридор транспортного сообщения, которым теперь пользуются не только страны – непосредственные участницы проекта, но и многие их соседи. Можно сказать, что ввод в эксплуатацию трассы БТК обновил транспортную карту всего евразийского континента, отмечает портал azertag.az.

За год эксплуатации нового маршрута по нему было перевезено свыше 3000 вагонов с грузом. Основные категории грузов: зерно, электрооборудование, бытовая химия и стройматериалы. Запуск БТК привел к заметному росту международных перевозок в морском порту Баку. Так, за период с января по сентябрь 2018 года была осуществлена перевалка 16940 контейнеров, что на более чем 54% выше аналогичного периода годом ранее. И рост доставки грузов через Каспий продолжает расти, все больше стран активно интересуются транзитными международными перевозками по БТК.

Бóльшая часть маршрута пролегает по территории Азербайджана, что делает эту страну важным логистическим хабом всего региона. Она начинается в самой восточной точке страны – в столице Баку, затем идет на запад через Кюрдамир, Евлах и Акстафу и пересекает грузинскую границу в районе Рустави. Затем международные перевозки достигают грузинской столицы Тбилиси, после чего маршрут поворачивает на юго-запад и транзитом через Ахалкалаки достигает своей конечной точки – турецкого города Карс.

Если вспомнить историю, БТК был своего рода долгостроем. Первоначально трассу планировалось сдать в эксплуатацию в 2010 году, но затем срок переносился на 2013, 2015 и 2016 год. В итоге ее удалось запустить только 30 октября 2017 года. Но ожидание того стоило. Можно без преувеличения сказать, что международные перевозки по БТК сегодня очень востребованы на региональном рынке транспортной логистики.

Photo28