Таможенные услуги переходят на новые технологии

Технологии на рынке логистики развиваются семимильными шагами, и сфера таможенных услуг, конечно же, не стоит в стороне от этих процессов. 30 ноября Федеральная таможенная служба России подводит промежуточные итоги российско-казахстанского эксперимента, в котором перевозчики грузов использовали навигационные пломбы с чипами ГЛОНАСС и GPS. Портал vch.ru рассказал о результатах этой инициативы.

Эксперимент по внедрению навигационных пломб проводился на трассах в России и Казахстане с 20 сентября по 1 ноября, и всего грузоперевозчики совершили с этими устройствами 146 рейсов между двумя странами. Пока клиенты получали свои грузы, таможенники внимательно следили за работой инновационных датчиков и выясняли, каким образом можно будет внедрить их в сфере таможенных услуг уже в более широком масштабе, на пространстве ЕАЭС.

«Основной целью [эксперимента] являлась практическая отработка механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС)», – сказал заместитель директора Федеральной таможенной службы РФ Руслан Давыдов. Это помогает не только оптимизировать перевозки грузов, но улучшить мониторинг, обеспечить сохранность грузов, поднять качество таможенных услуг, а также упростить документооборот.

В целом эксперимент признан успешным. В Федеральной таможенной службе РФ констатировали: «Уже сейчас можно сказать, что применение навигационных пломб будет способствовать обеспечению контроля за сохранностью грузов при перевозках товаров, предотвращению возможных случаев противоправных действий, и тем самым поможет снизить вероятность их недоставки».

Навигационная пломба представляет собой прибор со спутниковым чипом (GPS, ГЛОНАСС и Beidou), модулем памяти и источником питания, позволяющим пломбе бесперебойно работать 45 дней и более. При этом она может работать при температурах от минус 40 до плюс 70 по Цельсию. Система позволяет в реальном времени и в режиме онлайн следить за движением грузов, что упрощает не только таможенные услуги, но и работу самих отправителей и получателей грузов.