Автомобильные перевозки в Казахстан страдают из-за штрафов
С 2015 года в Республике Казахстан действуют правила въезда в страну по автомобильным дорогам, которые ударили по многим участникам логистического рынка. Правила эти требуют, что компания-перевозчик и используемый тягач должны быть зарегистрированы в одной стране. Однако многие перевозчики из России используют тягачи, зарегистрированные в Европе. По этой причине российские фуры останавливают и штрафуют прямо на границе, передает «Рамблер». Эксперты опасаются, что данная норма не в лучшую сторону скажется на автомобильных перевозках в Казахстан.
Больше всего проблем из-за регистрации возникает у российских и европейских компаний, которые доставляют грузы из Европы в Казахстан или транзитом через Казахстан. Целый ряд компаний уже решили отказаться от автомобильных перевозок в Казахстан из Европы. Некоторые перевозчики даже говорят о бойкоте перевозок, отмечая, что такая политика является нарушением двусторонних соглашений, существующих между Казахстаном и Россией.
Между Казахстаном и Россией действуют договоры, описывающие в том числе автомобильные перевозки в Казахстан из России. В них ничего не говорится о стране регистрации тягача. Однако в самом Казахстане существует приказ Министерства по инвестициям и развитию от 27 марта 2015 года, который требует, что российский перевозчик должен использовать только российский тягач. Именно на это противоречие обращают внимание иностранные логистические компании.
Хотя ситуация выглядит тревожной и явно должна интересовать казахстанских законодателей, что-то делать с ней они не спешат. Даже на вопросы журналистов чиновники отвечают неохотно. Некоторые комментарии регуляторов сводятся к тому, что штрафуются не все фуры, а только такие, в которых используются прицепы и полуприцепы. Но это все равно немалая часть всех грузовых автомобилей.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предлагает внести коррективы в данный приказ. Казахстанские власти обещали изучить данное предложение, которое поступило еще в прошлом году, но пока ситуация не сдвигается с мертвой точки, а заложниками ситуации оказываются все участники автомобильных перевозок в Казахстан, а также бюджет страны.