Доставка грузов в Казахстан морским транспортом возрастет до 100 тыс. тонн
В 2018 году грузовой флот Казахстана нарастит объем перевозимых грузов до отметки в 100 тыс. ежегодно. Для сравнения, в 2017 году это было лишь 35 тыс. тонн. Таким образом, объем морской доставки грузов в Казахстане увеличится примерно втрое, сообщает zakon.kz. Об этом стало известно на заседании комитета Сената по международным отношениям, обороне и безопасности.
Основную часть перевозимых морем грузов будут составлять негабаритные грузы, которые сложно транспортировать наземными видами транспорта. Для доставки грузов в Казахстан такого типа будут использоваться порядка трехсот морских судов, которые сейчас эксплуатируются республиканским флотом.
На днях в Сенате Казахстана рассматривался новый законопроект, направленный на ратификацию протокола к «Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства» от 2005 года. В этом протоколе существенно расширяется список преступлений и терактов, а государствам предписывается активнее бороться с такими преступлениями.
«Для нас протокол 2005 года имеет большую актуальность, поскольку сегодня казахстанские суда открыто начинают работать в открытых морях», – прокомментировал первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр. Он добавил, что уже 41 страна ратифицировала данную конвенцию. Также он рассказал, что с Россией удалось достичь упрощенного порядка морской доставки грузов в Казахстан через ее речные пути. Теперь для этого не требуется получать разрешение.
Как известно, доставка грузов в Казахстан морским путем осуществляется через Каспийское море, которое также имеет выход в Черное море посредством российского Волго-Донского канала. Важной частью логистики на Каспии является Транскаспийский транспортный маршрут (ТМТМ). В ассоциации ТМТМ сообщили, что в 2018 году планируется перевезти по этому маршруту в общей сложности 4 млн тонн грузов.