График доставки грузов в Казахстан социального значения выполняется

В акционерном обществе «ҚТЖ – Грузовые перевозки» подвели итоги работы предприятия за период с января по октябрь этого года. Как говорится на официальном сайте премьер-министра Республики Казахстан, все планы доставки грузов в Казахстане, и особенно социально значимых грузов, выполняются в полном объеме.

На пресс-конференции Оралхан Кулаков отметил, что за неполный 2017 год объем доставки грузов в Казахстане превысил 216 млрд тоннокилометров. Это на 11% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Рост отмечается в таких ключевых категориях: железная руда, уголь, социальные грузы, удобрения и продукция химической промышленности.

Особенно в кабинете министров отметили важность доставки социально значимых грузов, в первую очередь зерна и угля. С января по октябрь 2017 года участники рынка перевезли почти 84 млн тонн угля – это на 15% больше к предыдущему году. До конца этого года будет перевезено, по оценкам, 107 млн тонн угля, что тоже превышает прошлогодние показатели.

Другой важный товар социального профиля – зерно – также высоко востребован участниками рынка доставки грузов в Казахстане. Достаточно лишь отметить, что в этом году было перевезено 6,7 млн тонн этого важнейшего груза.

«За последние 9 лет общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций составил более 26 млрд долл. США», – рассказал на брифинге Оралхан Кулаков.

Премьер-министр не без удовлетворения констатировал, что реформа железнодорожного транспорта дает свои плоды. В частности, доставка грузов в Казахстан привлекает все больше игроков. Появились частные операторы вагонов, увеличился объем инвестиций. В результате доля АО «Казтеміртранс», стопроцентной дочки государственной НК «ҚТЖ», в парке полувагонов снизилась ниже 50%. «Это говорит о том, что мы ушли от монополии и работаем на прозрачном рынке», – подытожил казахстанский премьер.

Доставка грузов в Казахстан