Иран продлил соглашение о железнодорожных перевозках в Казахстан

Иран и Казахстан продлили на год, с 2018 по 2019 год, действие двустороннего соглашения о комплексных тарифных ставках на перевозки в крупнотоннажных контейнерах. Речь идет о железнодорожных перевозках в Казахстан из Ирана транзитом через Туркменистан. Сообщение на эту тему распространил казахстанский национальный перевозчик АО «Қазақстан Темiр Жолы», его приводит abctv.kz.

В частности, продлено действие тарифов на железнодорожную перевозку в Казахстан таких грузов, как черные и некоторые цветные металлы, лес, зерно и некоторые зерновые продукты, уголь, удобрения. Новые тарифы распространяются на крупнотоннажные контейнеры, курсирующие по маршрутам между Китаем, Россией и Европой. Это 40- либо 45-футовые универсальные и рефрижераторные контейнеры.

«В целях привлечения грузопотоков по железнодорожной магистрали „Казахстан-Туркменистан-Иран„ АО „НК „ҚТЖ“ пролонгированы благоприятные тарифные условия, установленные в 2017 году, на 2018 год на транзитные перевозки через пограничную станцию Болашак черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерновых грузов из России назначением на станции иранских железных дорог и далее в третьи страны транзитом по территории Ирана», – говорится в тексте пресс-релиза.

Также агентство сообщило, что объем железнодорожных перевозок в Казахстан из Ирана, а также в противоположном направлении, за неполный 2018 год вырос почти в два раза. Если в 2017 году с января по октябрь было перевезено 605,1 тыс. тонн грузов, то за аналогичный период текущего года этот показатель вырос на 407,5 тыс. тонн до 1012,5 тыс. тонн. На экспорт пришлось почти 760 тыс. тонн, доля импорта составила чуть более 60 тыс. тонн, и еще 192 тыс. тонн грузов было перевезено транзитом. Перевалка грузов по данному маршруту осуществляется через туркменский пограничный переход Болашак.

Baltic Solutions Transport types of rail wagons