К международным перевозкам по БТК подключится Русская контейнерная компания
Российское акционерное общество «Русская контейнерная компания» (РКК) в ближайшее время начнет собственные международные перевозки по железнодорожной трассе Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Об этом пишет bizzone.info со ссылкой на пресс-службу логистической компании и ее гендиректора Ивана Гришагина.
«У железной дороги БТК огромный потенциал, который мы собираемся задействовать в ближайшее время, – говорится в сообщении. – Мы видим, что благодаря БТК могут существенно улучшиться экономические отношения между Россией и странами – участницами коридора, и ожидаем, что в ближайшее время последуют прямые иностранные инвестиции путем подключения Европы и Азии».
Далее в заявлении г-на Гришагина отмечается, что уже два поезда были сформированы и отправлены из Казахстана до Мерсина (Турция). Первый поезд был гружен 600 тоннами пшеницы, она была доставлена турецким заказчикам еще в ноябре 2017 года. Второй состав более регулярный, он совершил уже несколько рейсов международных перевозок по БТК.
БТК – перспективный транспортный коридор, связывающий Азербайджан, Грузию и Турцию единым железнодорожным маршрутом. Он был введен в эксплуатацию осенью прошлого года и постепенно наращивает объем международных перевозок. Как показывает пример «Русской контейнерной компании», к работе на маршруте постепенно подключаются игроки из разных стран, включая Россию и Казахстан.
БТК интересен даже в таких более отдаленных странах, как Польша. Это восточноевропейское государство выразило свою потенциальную заинтересованность в маршрутах, связывающих ее с Азербайджаном, таким как БТК и Юго-западный коридор, связывающий Иран с Европой. Об этом недавно заявил министр иностранных дел Польши Яцек Чапутович. По его словам, маршруты международных перевозок из Азербайджана, Казахстана и других среднеазиатских стран сулят немалые выгодны европейским компаниям. Одна из них, а именно PKP LHS, уже начала тестовые рейсы в Китай через территории Азербайджана и Казахстана.