Казахстан готовится начать международные перевозки угля в Тихом океане
Россия и Казахстан заключили двусторонний межправительственный договор по перевалке и международной перевозке угля казахстанского происхождения посредством российских портов, в том числе тихоокеанских. Переговоры об этом шли с 2017 года, первоначальный проект был разработан в сентябре. В этом документе, рассчитанном на 25 лет, говорится, что стороны обязаны согласовывать друг с другом объемы перевозок. Об этом пишут morvesti.ru.
Дополнительно российское правительство одобрило новые правила о «недискриминационном доступе к услугам естественных монополий», это произошло 20 октября 2017. Вместе с двусторонним договором о международной перевозке угля из Казахстана данные инициативы должны помочь казахстанским экспортерам нарастить свое влияние на логистическом рынке. В частности, они смогут получить приоритетный доступ к терминалам в портах Тамань, Высоцк и Восточный.
Сейчас Казахстан работает над тем, чтобы в разы нарастить доставку угля российским партнерам по железным дорогам. Повышение международных перевозок потребует увеличенной нагрузки на порты и железные дороги, к чему казахстанская сторона уже готова благодаря новым технологиям: в Министерстве транспорта рассказали о внедрении новой технологии ускоренной доставки груза в инновационных вагонах с нагрузкой 25 тонн на ось (против 21 тонны). Это позволит нарастить общий экспорт угля до 40 миллионов тонн в год.
Эксперты давно отмечают, что Казахстан с вожделением смотрит в сторону тихоокеанского побережья северного соседа, откуда открываются отличные логистические возможности по перевалке угля. Международные перевозки казахстанского угля могут достичь не только Китая и Японии, но также Индии, Австралии, США, Латинской Америки и многих других потребителей.
Первый «удар» казахстанских угольщиков примет на себя российский Восточный порт в Приморском крае. Ожидается, что уже в 2019 году за счет казахстанских экспортеров экспорт угля из этого терминала повысится на 20 млн тонн.