Казахстан станет приоритетным участком железнодорожного коридора «Евразия»
По территории Республики Казахстан будет проложен участок грандиозного железнодорожного пути длиной в 2,4 тыс. км, который соединит Западную Европу с Китаем. Речь идет о железнодорожном коридоре «Евразия», сообщает «Коммерсантъ».
«Евразия» – это проект Российской Федерации в рамках стратегии развития высокоскоростных международных перевозок. Этот транспортный коридор будет пролегать между Берлином и китайским городом Урумчи, и весь его можно будет преодолеть за девять часов. Проект оценивается в колоссальную сумму – 8 триллионов российских рублей (около 135 млрд долларов США) – и пока существует, по сути, только на бумаге. Уже подготовлено технико-экономическое обоснование, однако конкретные инвесторы проекта пока не названы.
По данным источника, сбором средств займется новый фонд, который будет создан осенью. Среди его учредителей – бельгийская компания AtlasInvest и Российское инвестиционное агентство. Российская часть коридора оценивается в 3,58 трлн рублей, это самая протяженная и дорогая часть проекта. Согласно предварительным оценкам, коридор «Евразия» заработает в 2026 году и позволит резко увеличить объем международных перевозок на территории Казахстана.
Российская часть «Евразии», если идти с запада на восток, будет начинаться в Смоленской области и проходить через Москву, Казань и Челябинск. По территории Казахстана трасса будет проходить между Астаной и Достыком. В проекте задействована и Республика Беларусь.
По оценкам, международные перевозки по коридору «Евразия» должны принести 2,77 трлн рублей выручки к 2050 году. К этому моменту объем грузовых перевозок достигнет 12 млн тонн в год. Хотя основную часть прибыли даст перевозка грузов, планируются и пассажирские рейсы. К 2050 году объем пассажирского оборота составит около 37 млн человек в год.
Коридор «Евразия» будут эксплуатировать государственные железные дороги стран-участниц: «Казахстан темир жолы», российские «РЖД», Белорусская железная дорога и китайская China Railways.