Казахстан увеличил международные перевозки в Китай на 40 процентов
В прошлом году объем международных перевозок грузов по железной дороге между Казахстаном и Китаем достиг почти 14 млн тонн, что более чем на треть больше, чем в 2017 году, а именно на 38%. Об этих успехах на китайском направлении логистики рассказали в пресс-службе АО «Казахстан темир жолы», на ее сообщение ссылается агентство Regnum.
Цифры прозвучали на совещание в китайском Урумчи, где собрались представители железнодорожных ведомств Казахстана и КНР. Также стало известно, что общий объем международных перевозок всеми видами транспорта из Казахстана в Китай составил 8,5 млн тонн, что на 54% выше к предыдущему году. И стороны не собираются сбавлять обороты сотрудничества – на 2019 год прогнозируется грузооборот в размере уже 15,7 млн тонн.
Недавно компания «КТЖ – Грузовые перевозки» назвала другую статистику, которая отчасти также свидетельствует о росте международных перевозок между Казахстаном и Китаем. В 2018 году по территории Республики Казахстан транзитом прошло 4486 контейнерных грузовых составов, что на 53% больше, чем в 2017 году. В общей сложности эти составы перевезли грузов объемом 537 тыс. 20-футовых эквивалентов. Львиная доля этого транзита берет свое начало в Китае.
Казахстан играет все более важную роль в транзите грузов из Китая в Европу. Хотя доставка морем по-прежнему дешевле,международные перевозки железнодорожным транспортом примерно в три раза быстрее. Поэтому многие китайские компании, в том числе фабрики крупных транснациональных брендов, ценят оперативность доставки своей продукции на европейские рынки по железной дороге.
Президент АО «Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс» Алексей Гром прокомментировал: «[Железная дорога] не может вывезти сразу 25 тыс. контейнеров одним лотом, как это делают современные суда. Но железнодорожная инфраструктура может вывозить по 100 контейнеров каждые полчаса. И продукция в этих контейнерах будет попадать на прилавки магазинов в Амстердаме, Брюсселе, Париже, Варшаве или Берлине в три раза быстрее, чем та, что идет морским маршрутом».