Казахстан ограничил допуск новых российских вагонов

Властям Казахстана пришлось ограничить допуск на свою территорию инновационных железнодорожных вагонов российского производства из-за их несоответствия стандартам. Во всяком случае, такое объяснение приводят власти республики. Оказалась, что инфраструктура страны не готова для вагонов такого типа, допускающих нагрузку свыше 25 тонны на ось.

Как передает РИА «Новости», ситуацию вокруг инновационных российских вагонов прокомментировал министр Казахстана по инвестициям и развитию Женис Касымбек. «Это связано со стандартами. Чтобы в Казахстан заходить, необходимо соответствовать определенным стандартам. Как и наш подвижной состав, который мы строим, будь то локомотив или новый вагон, необходимо пройти соответствующие требованиям мероприятия. После этого никаких ограничений нет», – пояснил чиновник. Он добавил, что его ведомство как раз сейчас прорабатывает этот вопрос.

Между тем не всех удовлетворяет это объяснение. Российский «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в экспертном сообществе утверждает, что речь идет скорее об экономическом и даже политическом давлении со стороны Казахстана. По мнению издания, власти республики решили таким образом ответить Кремлю на запрет эксплуатации вагонов с китайскими комплектующими, которые Казахстан закупил несколько лет назад.

Инновационными вагонами считаются вагоны с нагрузкой на ось свыше 25 тонн и рядом других отличительных свойств. В России РЖД эксплуатирует около 65 тыс. таких вагонов. Совет СНГ по железнодорожному транспорту одобрил эксплуатацию вагонов с нагрузкой на осень 25 тонн, поэтому есть все основания надеяться, что казахско-российский вагонный конфликт будет разрешен в ближайшее время.

Однако ряд экспертов считает, что Казахстан вовсе не лукавит, говоря о проблемах с инфраструктурой. По словам замдиректора ИПЕМ Владимира Савчука, даже в России инфраструктура для инновационных вагонов появилась относительно недавно. В 2013 году, когда принималось решение Совета по железнодорожному транспорту, Россия еще не могла эксплуатировать такие составы в полном объеме. Неудивительно, что Казахстан проходит через эти же сложности.