Логистические компании Казахстана ждут эффекта от выхода к морю

Уже через несколько дней экономика и отдельные логистические компании Казахстана должны почувствовать экономический эффект от упрощенного порядка использования водных путей России, благодаря которым можно будет проще и быстрее доставлять грузы к мировому океану. Это стало возможным благодаря подписанию Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, передает 24.kz.

Экономисты убеждены, что желанный экономический эффект наступит довольно скоро. Например, в прошлом году логистические компании Казахстана доставили через акваторию Черного и Средиземного морей около 55 тыс. тонн грузов. Уже в ближайшие годы можно увеличить эту цифру до 300–400 тыс. тонн. И морями сотрудничество не ограничивается. Например, к 2024 году ожидается увеличение экспорта через реку Иртыш до 1 млн тонн. 

В руководстве «НМСК „Казмортрансфлот“» убеждены, что соглашение по судоходству выгодно в первую очередь Казахстану, потому что дает стране «комфортные условия» выхода на российский рынок – это мнение замдиректора «Казмортрансфлота» Алтыная Уалиева. Он отмечает, что теперь можно не ждать полгода для прохода через водные пути России, поскольку порядок сменился с разрешительного на уведомительный.

Казахстан является самой большой страной в мире, не имеющей выхода к мировому океану. Все последние годы правительство страны активно занималось этой проблемой, пытаясь помочь логистическим компаниям быстрее и дешевле отправлять грузы морем. Для этого финансировались инфраструктурные проекты с морскими странами.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в направлении сотрудничества с Китаем. Так, в 2014 году заработал совместный казахстано-китайский терминал в Ляньюньгане. Затем была заключена договоренность с Евразийским экономическим союзом о едином тарифе на железнодорожные перевозки, в результате чего Казахстану стало дешевле доставлять грузы в российские порты. В Азербайджане и Латвии заработали терминалы для перевалки зерна, а между Казахстаном и Ираном заработала железнодорожная трасса через территорию Туркменистана. Такие меры помогают казахстанским логистическим компаниям быть более конкурентоспособными на мировом рынке.

Логистическая компания