Логистические компании Латвии хотят работать с Китаем
По мере роста экономического могущества Китая все более привлекательным становится рынок грузоперевозок из этой страны. По оценке агентства Regnum, каждый год объем перевозок между Китаем и Европой только железнодорожными контейнерами возрастает вдвое. В прошлом году их объем составил 262 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Неудивительно, поэтому, что все больше логистических компаний из самых разных стран хотят застолбить себе нишу на этом рынке, и это не только традиционные Казахстан и Россия.
Одна из таких стран – Латвия. В середине сентября глава этой балтийской республики Раймонд Вейонис посетил Китай, где провел рабочее совещание с председателем КНР Си Цзиньпином. Речь зашла о новом проекте прибалтийских стран – магистрали RailBaltica, которая должна связать перевозчиков из Европы и Азии. Логистические компании и перевозчики смогут пользоваться его возможностями для перевалки грузов и перехода с рельс одного формата на другой.
Но г-н Вейонис недвусмысленно дал понять в ходе встречи, что Латвия претендует на нечто большее, чем просто создание очередной скоростной магистрали. Латвия хочет стать «центром логистики» и одним из главных операторов китайских грузов в Европе. Президент подчеркнул целый ряд благоприятных факторов для этого: незамерзающие порты Балтийского моря, авиационный центр в Риге, развитую информационную инфраструктуру страны. Логистические компании Латвии смогут извлечь «новые возможности и активно участвовать в проекте Шелкового пути», считает глава государства.
Сейчас основная часть грузов из Китая в Европу следуют по российскому Транссибу и Казахстану. На европейском участке грузы проходят через Республику Беларусь и далее в Польшу. Именно это обстоятельство не устраивает латышей, которые видят здесь возможности выйти на привлекательный рынок. А если латвийские логистические компании смогут создать что-то наподобие белорусско-китайского логистического центра «Великий камень», то, как знать, уже в ближайшие годы рынок грузоперевозок на евразийском пространстве может сильно измениться.