Международные грузоперевозки через Казахстан достигнут 1,24 млн контейнеров в год
По итогам 2019 года в Казахстане снова вырастет объем международных грузоперевозок, во всяком случае если считать по количеству перевезенных контейнеров. Эксперты дают цифру 1,24 миллиона – именно столько контейнеров будут перевезены за этот год. Об этом сообщил портал railnews.kz.
«Транзитные контейнерные перевозки через Казахстан сохранили тренд и выросли только за 5 месяцев 2019 года в полтора раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 240 тысяч контейнеров», – сообщил вице-министр инфраструктурного развития и промышленности Казахстана Берик Камалиев на совещании в республиканском парламенте. Он добавил, что до конца 2019 года планируется повысить объем международных грузоперевозок контейнерами как минимум до 18 млн тонн или 1,24 млн перевезенных контейнеров.
Сейчас в правительстве республики осуществляется целый ряд мер для достижения этой цели. Одна из них – активное освоение транзитных перевозок между Китаем и Европой. На этом направлении особенно заметны успехи АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). Вместе с китайскими партнерами она активно привлекает клиентов и логистических операторов из различных регионов Китая.
Еще одно направление работы – сокращение времени прохождения грузов между Китаем и Европой. Все хорошо осознают, что при высокой (в сравнении с морем) стоимостью железнодорожных перевозок главным преимуществом является скорость. Эксперты убеждены, что до конца 2019 года время прохождения железнодорожного состава между Китаем и Западной Европой сократится на один день по сравнению с прошлым годом и составит всего четыре дня. Это соответствует скорости в 1073 километра в сутки. Это сделает международные грузоперевозки по железной дороге еще более выгодными по сравнению с морским и воздушным видами транспорта
Но Китай вовсе не единственный логистический партнер Казахстана. Ранее в июле были запущены смешанные железнодорожно-воздушные перевозки с Китаем и Турцией. Этот эксперимент в области международных грузоперевозок может положить начало целому ряду интересных проектов.