Международные грузоперевозки из Китая в Казахстан упали

В феврале 2020 года заметно сократился объем международных грузоперевозок, выполняемых между Китаем и Казахстаном. Падение составило 39%, или 142 тысячи тонн, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу «Казахстанских железных дорог». В госкомпании связывают ситуацию с празднованием китайского Нового года и продолжением эпидемии коронавируса COVID-19.

«В феврале прием грузов из Китая сократился на 142 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе транзит из Китая сократился на 121 тыс. тонн, – говорится в сообщении, распространенном „КТЖ“. – Транзитные контейнерные перевозки снизились на 39% по отношению к факту февраля 2019 года в связи с коронавирусом. К тому же ежегодно в этот период объем грузоперевозок снижается в связи с замедлением производства в период китайского Нового года».

Поскольку транзитные перевозки – наиболее прибыльная статья для «Казахстанских железных дорог» (на них в денежном выражении приходится 28% от общего объема доходов), в компании ожидают снижения финансовых показателей в ближайшее время. Там добавляют, что пока от китайских партнеров не поступало просьб о повышении числа маршрутов или увеличении объемов международных грузоперевозок. Структура транзита остается на прежнем уровне.

В «Казахстан темир жолы» ожидают, что если в ближайшее время удастся возобновить международные грузоперевозки между Китаем и Казахстаном, то их объем может достичь и даже превысить показатели прошлого года. Однако коронавирус продолжает оказывает сильное и непредсказуемое влияние на структуру перевозок и всей международной логистики. «Это зависит от последующей динамики от контейнерного товаропотока, который, в свою очередь, будет зависеть, что там будет с этим коронавирусом происходить. Мне трудно судить», – признал председатель правления «КТЖ» Сауат Мынбаев на пресс-конференции.

Одновременно с этим стало известно, что IPO «Казахстанских железных дорог» перенесено с 2020 на 2023 год.

Международные грузоперевозки