Международные грузоперевозки по Иртышу растут
В прошлом году совокупный грузооборот между Казахстаном и Китаем составил 10,5 млрд долларов США, и существенная часть этихмеждународных грузоперевозок была выполнена по реке, в частности по Иртышу. Это транснациональная река, протекающая по территории сразу трех стран: Китая, Казахстана и России, а в России она еще и втекает в Обь, которая доходит до самой Обской губы Северного Ледовитого океана. Такое уникальное географическое расположение делает Иртыш очень выгодной транспортной артерией. В ближайшее время она будет использоваться еще активнее – как передает dknews.kz, прямо сейчас разрабатывается перспективный проект транспортного сообщения между Казахстаном и Китаем по Иртышу, и центральную роль в этом проекте занимает Павлодар.
Последние годы акционерное общество «Павлодарский речной порт» систематически наращивает объем международных грузоперевозок с Россией по Иртышу. Туда отправляются стройматериалы, щебень, песок, уголь и многое другое, а российские компании экспортируют в Казахстан лес и промышленные товары. Но в Павлодаре убеждены, что российское направление не единственное, которое нужно осваивать, и сотрудничество с Китаем сулит не меньше выгод.
Согласно планам речников, грузовое сообщение с Китаем будет проходить по трем шлюзам на Иртыше: Шульбинскому, Усть-Каменогорскому и Бухтарминскому. Конечным пунктом маршрута международных грузоперевозок станет китайский поселок Тугыл. При доставке грузов будут активно использоваться баржи водоизмещением до 1000 тонн. Уже достигнута договоренность о регулируемом сбросе воды через Шульбинскую ГЭС в летний период с целью увеличения глубины реки на участках между Павлодаром и Семеем.
Что касается характера грузов, то павлодарский завод «УПНК» уже имеет реальные планы поставок нефтяного кокса китайским заказчикам. Речники оптимистичны и считают, что со временем характер отправляемых грузов возрастет. Велика вероятность, что со временем через Павлодар в Китай будет осуществляться доставка российского леса. Международные грузоперевозки в Китай всегда привлекали российские компании, и навигация по Иртышу будет способствовать развитию этого интереса.