Международные перевозки через Каспий вырастут почти вдвое
До конца текущего года объем международных перевозок по Транскаспийскому маршруту окажется почти вдвое выше запланированного – 1,2 млн тонн вместо 700 тыс. Такой прогноз дают в АО «Казахстанские железные дороги» (Казахстан темир жолы), передает abctv.kz.
Нарастить международные перевозки столь внушительным образом удастся в первую очередь благодаря вводу в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Движение по ней, которое начинается на каспийском побережье Азербайджана и заканчивается в Турции, сильно увязано с поставками из Казахстана, которые, в свою очередь, получили новый импульс благодаря новому порту Курык. Более того, недавно паромная переправа через Курык стала обслуживать и автомобили, что вдохнуло новую жизнь во всю транскаспийскую магистраль.
«Это даст большой грузопоток, и для наполнения объемами этих объектов надо усилить совместную работу с азербайджанскими, грузинскими, турецкими партнерами», – сказал руководитель «КТЖ» Канат Алпысбаев, выступая на заседании ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Это мероприятие, посвященное развитию международных перевозок, состоялось на прошедшей неделе в Астане.
По словам г-на Алпысбаева, Казахстан приложит максимум усилий для максимального стимулирования международных перевозок через Каспий. Одна из целей, которую ставит перед собой «КТЖ», – уменьшение срока доставки грузов до двух недель. Также предлагается временно заморозить тарифы, введенные участниками «Транскаспийского международного транспортного маршрута».
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) – транспортный коридор, пролегающий через Китай, Казахстан, Азербайджан и Грузию через акваторию Каспийского моря. В ноябре 2013 года в Астане был учрежден Координационный комитет по развитию ТМТМ. Примерно в то же время был создан контейнерный сервис Nomad Express для обслуживания транскаспийского железнодорожного сообщения.