Международные перевозки из Китая обогнут Прибалтику

В конце декабря с китайской станции Урумчи отправился первый состав, который достигнет Европы в обход стран Балтии. Таким образом, международные перевозки по маршруту Китай – Казахстан – Европа будут осуществляться транзитом через Россию и Финляндию. Об этом сообщил эстонский портал Sputnik со ссылкой на российский контейнерный оператор «Трансконтейнер».

Новый маршрут подразумевает использование морского порта Котка в Финляндии. Там контейнеры будут перегружаться с железной дороги на паром и таким образом следовать до Роттердама (Нидерланды). Это позволит, помимо прочего, снизить себестоимость международных перевозок, ведь транспортировка по морю обычно дешевле железнодорожной.

Эксперты связывают строительство нового маршрута в обход Прибалтики с обострением отношений России с прибалтийскими странами. По мнению экономиста Игоря Ковалёва, Латвия, Литва и Эстония своей воинственной антироссийской риторикой уже добились того, что потеряли значительную долю прибылей от международных перевозок с российской стороны, при этом они не хотят учиться на своих ошибках. Чтобы зарабатывать в условиях политического противостояния, нужно быть прагматиком, а не идеалистом.

«Для [прибалтийских стран] российский транзит – один из важнейших источников дохода. Соответственно, потеря этого дохода очень серьезно скажется на экономике», – отмечает господин Ковалёв. Процесс вытеснения стран Балтии из российской логистики только нарастает: по оценкам, которые приводит издание Sputnik, к 2020 году порты Латвии и Эстонии потеряют еще больше половины от нынешнего объема российских международных перевозок.

Впрочем, есть и позитивные сигналы. Недавно после семи лет простоя возобновила свою работу совместная российско-эстонская транспортная комиссия. Это может быть сигналом потепления отношений Москвы и Таллинна. Невозможно отрицать, что от этого выиграют все.

Международные перевозки