Морские перевозки в Казахстан вырастут втрое

В Казахстане намерены резко увеличить объем морских перевозок грузов на Каспийском море. Как минимум в три раза возрастет объем морских перевозок в Казахстан, передает телеканал «Мир-24».

Главная роль в амбициозных планах предназначена портам Курык и Актау, через которые Казахстан связан с Ираном и Азербайджаном. Пропускная способность этих портов на данный момент оценивается в 25 млн тонн в год. Также перевозки в Казахстан и из него осуществляются через российский Волго-Донской канал, по которому через Черное море суда доходят до Греции и Турции.

На заседании мажилиса парламента Республики Казахстан, который состоялся на днях в Астане, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что объем грузоперевозок морским транспортом между портом Актау и Турцией достиг 35 тыс. тонн в год. По его словам, сейчас флот Казахстана активно осваивает новые маршруты до портов, расположенных в открытых морях. Планируется нарастить доставку негабаритных грузов из акваторий Черного и Балтийского морей для строительства нового завода «Тенгизшевройл».

Еще одним фактором наращивания морских перевозок в Казахстане станет введение нового, упрощенного порядка прохождения казахстанских судов через российские реки. Соответствующая договоренность уже достигнута с Россией. Этот шаг позволит существенно увеличить объемы международных грузоперевозок между Казахстаном и другими странами.

На увеличение морских грузоперевозок скажется и законопроект «О ратификации протокола 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства». По словам Жениса Касымбека, уже больше 40 государств подписали протокол.

Казахстан – один из крупнейших экспортеров нефти в регионе, на долю нефти приходится главная доля морских грузоперевозок из этой страны. Если говорить о морских перевозках в Казахстан импортных грузов, то это товары самого различного профиля, как потребительские, так и промышленные.

Перевозки в Казахстан