Морские перевозки в Казахстане резко упали
По итогам марта 2019 года показатели перевозок в Казахстане морским и прибрежным видами транспорта существенно снизились до 76,5 тысяч тонн. Это на 68% меньше, чем в марте прошлого года. Грузооборот также просел на 56% до 73,6 млн тонно-километров, говорится в исследовании EnergyProm.
Падение показателей привело к тому, что компании, занятые перевозками в Казахстане морем, недосчитались доходов. В марте грузовые перевозки дали почти на 52% меньше дохода (в годовом выражении). В период с января по март 2019 года доходы от перевозки грузов и багажа упали на 45% и составили 967 млн тенге. За 2018 год этот показатель упал на 7,3% по сравнению с 2017 годом.
Источник сообщает, что в целом в 2018 году было перевезено 1,8 млн тонн грузов. Примечательно, что за последние 7 лет этот показатель снижается почти каждый год. В 2013 году он составлял 4 млн тонн. В следующем, 2014 году эта цифра была уже 3,6 млн, в 2015 – 2,5 млн. Лишь в 2016 году она немного увеличилась – до 2,6 млн, но в 2017 году снова снизилась до 2,1. И вот 2018 год дал 1,8 млн. Отчасти такое падение морских перевозок в Казахстане объясняется развитием железнодорожных перевозок. Инфраструктура железных дорог последнее время претерпевает бурное развитие, осуществляются амбициозные международные проекты типа «Один пояс, один путь».
Несмотря на общий упадок морской логистики, продолжается внедрение новых проектов в сфере морских перевозок в Казахстане. Так, был открыт прямой коридор морского сообщения между Казахстаном и Кавказом и Турцией, а на Транскаспийском международном маршруте заработали фидерные перевозки. Месяц назад в Актау состоялось торжественное открытие этого проекта – в Азербайджан отправилось первое казахстанское фидерное судно «Туркестан» с партией контейнеров. Строительство флота для этого маршрута регламентируется программой «Нурлы жол».