НАТО рассматривает международные перевозки по Каспийскому морю

В конце мая этого года в Вашингтоне пройдет IV Транскаспийский форум, на котором будет обсуждаться большой спектр вопросов использования акватории Каспийского моря в сфере международных перевозок. В частности, участники намерены поднять вопросы транскаспийского торгово-транзитного коридора «Восток – Запад» и использование возможностей Каспия для транспортировки военных грузов из Европы в Афганистан по линии НАТО, передает «Независимая газета».

По мнению независимых экспертов, США сейчас стремятся нарастить свои позиции в каспийской акватории, чтобы усилить влияние в регионе сил НАТО. Международные перевозки по Каспию – это не только логистика и бизнес, но и важная часть мировой геополитики, и занимаются ей не только Казахстан, Россия и другие прибрежные страны, но гораздо большее число игроков.

Так, страны НАТО рассматривают возможность доставки своих грузов в Афганистан в рамках своей антитеррористической операции. Данные международные перевозки будут осуществляться через Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. В Туркменистане для этой цели будет использоваться каспийский порт Туркменбаши.

Конечно, не только НАТО будет определять рынок логистических услуг на Каспии. «С подписанием Конвенции по статусу Каспия открылись новые экономические возможности региона, – считает директор экспертного совета „Баку нетворк“ Элхан Алескеров. – Были нивелированы „подозрения“ в том, что внерегиональные страны укрепятся на Каспии для решения своих геополитических задач. Сегодня ситуация на Каспии благоприятная». По его словам, страны Каспийского региона сейчас сближаются друг с другом, потому что все так или иначе заинтересованы в развитии морских международных перевозок.

Г-н Алескеров считает, что в обозримом будущем ведущую роль в развитии транспортного потенциала Каспия будет играть азербайджанский порт Алят. Через него сейчас активно ведется транспортировка грузов между Европой и Китаем транзитом через Казахстан, Турцию и Грузию.

Международные перевозки