Перевозки в Казахстан из России речным транспортом выросли
Речное сообщение между Казахстаном и Россией в уходящем году выросло на 16% по сравнению с данными 2016 года. Общий объем перевозок в Казахстан из России, а также в обратном направлении, составил за 2017 год 350 тыс. тонн. Об этом сообщает портал liter.kz со ссылкой на телекомпанию МИР РК.
Речное грузовое сообщение не играет такую важную роль в логистике Казахстана, как железнодорожное. Длинных, полноводных рек в Казахстане не так много. Основная часть речного судоходства осуществляется в Иртышском, Или-Балхашском и Урало-Каспийском водных бассейнах, общая протяженность которых превышает 4 тыс. км. Речные перевозки в Казахстане обеспечиваются силами частных судовладельцев. Зарегистрировано свыше 500 судов различных видов.
Тем не менее на речной транспорт приходится довольно ощутимая часть перевозок в Казахстан, и особенно – из соседней Российской Федерации, которая имеет несколько общих рек с Казахстаном. Часто перевозка грузов таким образом быстрее и экономичнее, чем другими видами транспорта.
Нельзя сказать также, что эта сфера стоит на месте и никак не развивается, обделенная вниманием государства. Например, постоянно внедряются меры для безопасного судоходства. В 2017 году было выставлено почти 4000 знаков навигационной обстановки, проводились работы по углублению и выправлению дна, отремонтированы три речных судоходных шлюза. Эти работы принесли результат, и в 2017 году на реках не было ни одного чрезвычайного происшествия. Именно внедрение мер безопасности эксперты называют основной причиной роста речных перевозок в Казахстане.
Лес, рыба, соль, стройматериалы, песчано-гравийная смесь – вот некоторые виды грузов, которые наиболее часто перевозятся в Казахстане речным транспортом. Также часто таким образом перевозятся негабаритные грузы, которые проблематично разместить в железнодорожных контейнерах.