Перевозки в Казахстан морем достигнут 25 млн тонн в год
Казахстан продолжает наращивать мощь своего грузового флота на Каспии. В республике хотят стать мощной морской торговой державой, доведя объем морских перевозок в Казахстан и из него до 25 млн тонн в год уже к 2025 году. Такие планы озвучил на форуме «Один пояс – один путь» вице-президент «Казахстанских железных дорог» Максат Кабашев. Его слова приводит kazakh-zerno.kz.
25 млн тонн – это планируемая пропускная способность каспийских портов, принадлежащих Казахстану, таких как Курык. Что важно, увеличение морских перевозок в Казахстан скажется и на других видах транспортного сообщения. В частности, будет увеличен грузооборот Транскаспийского маршрута между Китаем и Европой, который пролегает через Казахстан, Грузию, Азербайджан и Турцию.
Для достижения амбициозных задач на Каспии в Казахстане сейчас идет активная работа над рядом проектов. В правительстве принята программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол», продолжается совместная работа над китайским проектом «Один пояс – один путь». Все вместе это должно вывести объем перевозок в Казахстане на новый уровень, надеются в правительстве республики.
«Синергия транспортных и логистических систем двух стран развивает новую архитектуру трансконтинентальных коридоров», – отметил Максат Кабашев на форуме. Он приводит конкретные примеры: в Казахстане построили 3 тыс. км автомобильных и 700 км железных дорог, модернизированы каспийские порты Курык и Актау, созданы новые паромные терминалы, в порту Ляньюньган строится новый казахстанско-китайский терминал.
По оценкам экспертов, для перевозок в Казахстан морским путем очень перспективен новый порт Курык. Первый груз оттуда был отправлен в конце марта. Курык более выгоден для грузового сообщения с Азербайджаном, поскольку он ближе к Баку, чем Актау. Морской путь из Курыка в Баку занимает всего 18 часов.