Перевозки в Казахстан по железной дороге растут, по воде – падают
Российская «Федеральная грузовая компания» отчиталась о большом росте объемов грузовых перевозок, в том числеперевозок в Казахстан, с использованием железнодорожных платформ. Между маем 2017 года и маем 2018 рост составил 65%. Об этом сообщает портал gudok.ru со ссылкой на пресс-службу АО «ФГК».
В пресс-релизе перевозчика приводится дополнительная статистика. Так, удалось увеличить грузооборот железнодорожных платформ на 58% до 485 млн тонн на километр. Отчасти это связано с повышением производительности вагонов на треть. Также выросла погрузка грузов – до 7,6 тыс. единиц в сутки.
АО «ФГК» имеет плотные связи с потребителями в Казахстане, где компания имеет собственное представительство. Перевозки в Казахстан играют значительную роль в бизнесе российской дочерней компании ОАО «РЖД».
Между тем статистика по некоторым другим видам транспорта в Республике Казахстан менее оптимистична. Так, перевозки по водным путям снизились в минувшем году почти в 10 раз, а грузооборот – в 20 раз. Больше всего снизились перевозки в Казахстанепассажиров – в два раза. Это статистика за первый квартал 2018 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает newtimes.kz.
Хотя водный транспорт не играет такой значимой роли в экономике Казахстана, как железнодорожный, ежегодно таким образом транспортируется 1,6 млн тонн грузов различных видов. Это данные за 2017 год, и в том году рост был позитивным и составил почти 39%. Однако в текущем году возобладала негативная тенденция, и перевозки упали почти на 90%. В частности, пассажирские перевозки в Казахстанепо водным путям снизились на 41% к прошлому году, а доходы предприятий водного транспорта – в 3,3 раза.
Подобная смена конъюнктуры рынка не пройдет безболезненно для некоторых его участников, однако позволит переформатировать рынок для новых, более перспективных видов транспорта и логистических решений.