+7 (727) 3122369

Новости

Перевозки в Казахстане контейнерами достигнут 1 млн ДФЭ к 2024 году

Национальный железнодорожный перевозчик намерен повысить уровень контейнерных перевозок в Казахстане до миллиона единиц в 20-футовых эквивалентах (ДФЭ). Правда, этот рубеж будет пройден только к 2024 году. Данные планы были озвучены 14 февраля в Актау, где проходило очередное совещание Комитета Сената РК по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. В числе присутствующих были представители АО НК «Казахстан темир жолы», других транспортных компаний, а также пограничной службы и ряда госведомств, передает railnews.kz.

По мнению зампредседателя правления НК «Казахстанские железные дороги» Павла Соколова, достижение поставленной цели требует повышения скорости перевозок в Казахстане, а также модернизации существующей транспортной инфраструктуры.

«Для увеличения транзита через морские порты необходимо увеличить скорость доставки грузов до 1500 километров в сутки, сейчас этот показатель составляет 880 километров, – сказал он на конференции. – Таким образом, необходимо сократить доставку грузов из Китая в Европу с существующих 14 до 7-8 дней. Кроме того, необходимо сократить время досмотра грузов в портах. Все это требует модернизации инфраструктуры и подвижного состава».

Проблемы железнодорожных, морских и транзитных перевозок в Казахстане обсуждались также с участием руководителей портов. Были озвучены итоги работы. Прозвучал доклад о новых проектах расширения портов и инфраструктуры морских перевозок.

«Следуя мировым тенденциям развития контейнерных перевозок, вопрос полноценного вовлечения казахстанской транспортной инфраструктуры в перевозки грузов в контейнерах является нашей актуальной задачей и реальной точкой роста потенциала порта Актау», – сказал представитель Актауского морского торгового порта Абай Турикпенбаев. 

Грузовые перевозки в Казахстане также обсуждались в контексте конкурентоспособности морского флота страны. Участники совещания сошлись во мнении, чтобы необходима единая дорожная карта по развитию портовой инфраструктуры, без чего будет сложно привлекать новые грузы и обслуживать существующих клиентов.

Больше новостей