Почему логистические компании предпочитают морской транспорт?

Если посмотреть на структуру грузоперевозок из Китая, несложно заметить, насколько подавляющим является доминирование морских перевозок над железнодорожными (по Транссибирской магистрали). В 2017 году, по даннымBloomberg, 98% всех перевозок были осуществлены морем и лишь 2% – по железным дорогам, связанным с Транссибом. Это соответственно 15,9 млн двадцатифутовых эквивалентов против 278,7 тыс. В чем причина такого выбора логистических компаний?

По мнению экспертов издания, морские грузоперевозки по-прежнему дешевле и проще по логистике, чем железнодорожные. В основе этого лежат вполне прагматические факторы. Например, для перевозки одной метрической тонны груза по железной дороге (в данном подсчете используется североамериканский стандарт железных дорог) требуется 15 грамм дизельного топлива. Однако при перевозке этой же метрической тонны морем логистической компании придется затратить 8 грамм топлива. Кроме того, морское топливо еще и на треть дешевле железнодорожного.

Эта ситуация не меняется десятилетиями, и она объясняет, почему морские перевозки доминируют не только на дальних дистанциях, но и на ближних. Даже на коротком маршруте между Францией и Великобританией в 2015 году 2,9 млн тонн груза было перевезено морем и 1,5 – железнодорожными составами под Ла-Маншем. А с расстоянием экономия логистических компаний пропорционально растет.

Однако не все столь однозначно. Конечно же, у железнодорожных перевозок есть свои плюсы, главный из которых – скорость. Во многих случаях доставка контейнером произойдет быстрее, и тогда отправители и получатели грузов смогут сэкономить за счет повышенной оборачиваемости груза. Из-за особенностей географического положения доставка по железной дороге может быть в несколько раз быстрее, чем морем, что особенно актуально для скоропортящихся грузов. За последнее десятилетие скорость железнодорожных составов существенно возросла. По этой причине железные дороги привлекают логистические компании как своего рода золотая середина между дешевой, но долгой доставкой морем и быстрой, но дорогой доставкой по воздуху. Можно смело заключить, что у каждого вида транспорта есть своя ниша.

международные перевозки через казахстан