ПОЛЬША И РОССИЯ НАКОНЕЦ-ТО НАШЛИ ОБЩИЙ ЯЗЫК

Разногласие между Польшей и Россией, начавшееся в феврале этого года, наконец-то подошло к концу. Спустя более полугода борьбы за новую систему разрешений и вводя беспорядок в повседневность перевозчиков, 9-10 ноября после состоявшейся встречи между двух делегаций в Кракове, страны достиглиPL-RU соглашения, которое должно удовлетворить обе стороны.

Несмотря на то, что временное решение конфликта было принято довольно быстро после его начала, Россия, не чувствуя себя безопасно, начала искать новые способы транспортировки в Западную Европу. Рассматривая вопрос о возможности усиления паромных линий между российскими и немецкими портами, Россия поднимала напряженность перед переговорами с Польшей. Новости о российских размышлениях распространились довольно быстро и для Польши это означало, что русские готовят альтернативы, по обходу территории Польши. Хотя этот маршрут был бы не самым удобным для перевозчиков и не заменил бы услуги, представляемые Клайпедским паромом, кажется, что это повлияло на соглашение с Польшей.

По окончательному решению, обе страны обменяются по 190 тысяч. разрешений, из которых 48 тысяч. (для Польши) и 10 тысяч. (для России) будут предназначены для грузов третьих лиц. Президент союза перевозчиков Литвы Мечиславас Артошкевичус утверждает, что количество разрешений достаточное для обеих стран, поэтому Россия сможет свободно передвигаться через Польшу в Западную Европу и не рассматривать расширение паромных линий, а Польше должно хватить разрешений для перевозки грузов третьих лиц через Россию.

Учитывая, что из-за вспыхнувшего конфликта Клайпедский порт был сильно загружен российскими грузовиками, после нового соглашения и обмена разрешениями, поток должен уменьшиться. Тем не менее, если Россия все-таки решит открыть специальную паромную линию для европейских перевозчиков, поток транспорта российских перевозчиков через Литву может увеличиться.