Председатель правления КТЖ рассказал о доставке грузов в Казахстане
Председатель правления Национальной компании «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) Сауат Мынбаев прокомментировал в разговоре с журналистами основные направления развития своей компании и перспективах доставки грузов в Казахстане. Цитаты из выступления приводит kapital.kz.
Так, по словам чиновника, сейчас активно развиваются транспортные коридоры доставки грузов в Казахстан либо транзитом через его территорию, связанные с Транскаспийским международным транспортным маршрутом. Это маршруты из Китая, Азербайджана, Грузии, Турции, России.
Важную роль в интенсификации транзитного грузооборота сыграло открытие фидерного паромного сообщения в акватории Каспийского моря. В частности, растут объемы перевозок между портами Актау и Баку. Одновременно с ростом объемов поставок сокращается их скорость. Сейчас срок доставки грузов в Казахстан из Азербайджана и обратно на 20–25 процентов ниже, чем год назад, отметил Сауат Мынбаев.
Также глава КТЖ разъяснил особенности конкурентной конъюнктуры в сфере железнодорожных перевозок. «Сильно упрощая, можно сказать, что железнодорожные грузовые перевозки состоят из трех составляющих: доступ к магистральной железнодорожной сети, локомотивная тяга и, собственно, вагоны, – объяснил он. – В нашей стране в части первой составляющей – магистральной железнодорожной сети – это естественная монополия, и вся эта деятельность полностью регламентирована специальным законодательством». Далее он пояснил, что во втором сегменте – управление локомотивами – работает всего три компании, КТЖ и две частные компании. А вот управление вагонами максимально либерализировано, в этой сфере доставки грузов в Казахстан много частных игроков и высокий уровень конкуренции.
«Позиция КТЖ на сегодняшний день такова: да, присутствие частного сектора всегда позитивно сказывается на развитии любой отрасли в силу его мобильности и клиентоориентированности. Но в данном случае сначала необходимо установить правила игры, равные рыночные условия ведения бизнеса для всех перевозчиков на уровне законов и нормативных актов», – отметил чиновник.