«РЖД» заинтересованы в транзитных международных перевозках
Компания «Российские железные дороги» видит большой потенциал в транзитных международных перевозках между Китаем и Европой через свою территорию, а также территорию стран Средней Азии, таких как Казахстан. Часто это имеет ощутимые плюсы по сравнению с другими видами доставки грузов. Это мнение высказал президент «РЖД» Олег Белозеров, его слова приводит Sea News. Но как идет работа по развитию железнодорожного сообщения между такими удаленными регионами, как Китай и Европа?
Главным ориентиром на этом направлении является маршрут «Один пояс и один путь». Хотя инициатива в этом проекте принадлежит Китаю, сейчас ее поддерживают множество перевозчиков. Можно сказать, что проект получил одобрение на самом высшем уровне – уровне правительств стран, через которые он пролегает. Международные перевозки железнодорожным транспортом по этому маршруту будут выполняться на скорости от 200 до 400 км/ч, что позволит существенно снизить стоимость и продолжительность перевозок.
С недавнего времени наметилась новая тенденция: все больше перевозчиков и участников логистического рынка делают выбор в пользу железнодорожных перевозок, которые предпочитают традиционным морским. По информации отраслевого эксперта Дмитрия Походенько, на которого ссылается Sea News,если раньше 90% грузов между Китаем и Европой перевозилось морем, сейчас эта цифра планомерно снижается – все больше международных перевозок выполняется по железной дороге. Здесь задействовано сразу несколько факторов. Во-первых, часто такая доставка быстрее. Во-вторых, в Китае железнодорожные перевозки субсидируются в ряде регионов.
Говоря о России, самым популярным маршрутом международных перевозок из Китая является московское направление. Китайские отправители чаще всего доставляют грузы в российскую столицу. Поезда по этому направлению обычно идут либо через Забайкальск, либо южнее, через Казахстан. Самым популярным контейнером на этом направлении является 40-футовый. 20-футовые контейнеры используются обычно в парах.