Таможенные услуги на границе Казахстана и России дали сбой
На днях стало известно, что сотни железнодорожных вагонов с угольным концентратом простаивают на границе Казахстана и России. Они следовали из Караганды (Казахстан) в Кривой Рог (Украина), но при прохождении таможенных услуг на границе выяснилось, что российские пограничники не впускают составы на территорию России, пишет портал Gudok. Сотни вагонов с углем сейчас скопились на станции Валуйки.
В связи с инцидентом Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан обратилась в российское Правительство и Евразийскую экономическую комиссию с просьбой разъяснить блокировку грузов. Неоказание таможенных услуг вылетает казахстанским предпринимателям «в копеечку»: каждый день из-за простоя они несут убытки в размере порядка 13 тысяч долларов.
Компания «КТЖ – Грузовые перевозки», представляющая казахстанскую сторону, говорит, что остановка грузов стала совершенной неожиданностью. Там инцидент считают недоразумением и подчеркивают, что соблюдают все двусторонние договоренности, достигнутые Россией и Казахстаном, а также в органах ЕАЭС.
«Мы получили телеграмму РЖД об изменении правил перевозки 4 июня, когда груженые вагоны уже отправились из Караганды в Кривой Рог, поэтому они встали на границе, так как разрешения не было. И мы не можем забрать их обратно, потому что клиенты не готовы оплачивать издержки», – сказал замгендиректора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтар Махамбет.
Не так давно, 1 июня 2019 года, российское правительство запретило вывозить из России на Украину ряд нефтепродуктов: нефть, бензол, толуол, некоторые виды смесей и т. д. Однако угольный концентрат не подпадает под эти ограничения. В ОАО «РЖД» объясняют, что причина простоя – в квотах. Дело в том, что грузы, отправленные в мае, учитываются как июньские. Сейчас идут переговоры на эту тему с таможней с целью перерасчета квот и оптимизации таможенных услуг. Есть вероятность, что инцидент будет исчерпан ближе к августу.