Таможенные услуги рассорили Казахстан и Киргизию
Казахстан и Кыргызстан – традиционные партнеры в области грузоперевозок, но не всегда сотрудничество проходит гладко. В октябре разразилось сразу два скандала в сфере таможенных услуг на границе между двумя государствами. Сначала выяснилось, что Казахстан ограничил импорт продукции с киргизских молокоперерабатывающих предприятий. Regnum сообщил, что запрет введен де-факто, тогда как официального уведомления от казахстанских властей не поступало.
Пока до сих пор сложно сказать, что именно вызывает заторы на границе. Директор ветеринарной и фитосанитарной инспекции Кыргызстана Калысбек Жумаканов заявил в интервью киргизским СМИ, что таможенные услуги работают в штатном порядке. «Если бы ввели запрет на ввоз молока, то официальные службы Казахстана должны были поставить нас в известность. В данное время мы не получали никаких уведомлений о запрете ни со стороны компетентных служб Казахстана, ни с ЕЭК, ни от самих молочников Кыргызстана. Все товары провозятся, только есть очереди на границе, и поток перевозки затруднен», – сказал г-н Жумаканов.
Между тем в Казахстане пресса пишет со ссылкой на источники в правительстве, что власти ввели запрет в отношении пяти киргизских предприятий, таможенные услуги оказываются нестабильно, а движение на границе парализовано заторами.
Чуть позже разгорелся еще один скандал в связи с таможенными услугами. Председатель комитета министров Казахстана обвинил киргизских партнеров не иначе как в контрабанде, и этот вопрос обсуждался на заседании комитета парламента Кыргызстана. Например, выяснилось, что по официальной таможенной статистике, средняя цена ввозимых в страну сотовых телефонов составляет всего 30 долларов.
«Нас обвиняют в контрабанде, а вы ничего не делаете», – заявила депутат парламента Айсулуу Мамашова, обращаясь к председателю таможенной службы Кыргызстана Азамату Сулейманову. «Контрабанда – некорректное слово», – ответил последний, добавив, что правильнее говорить о недостоверном декларировании таможенных услуг.