Члены Евразийской экономической комиссии могут еще больше зарабатывать на торговле с Китаем

Казахстан может увеличить доходы с международных грузоперевозок, если будет активнее участвовать в транзитных перевозках в Китай и из него. В Поднебесной продолжается экономический бум, и не только Казахстан, но и другие соседние страны смогут выиграть от этого, если правильно распорядятся своими логистическими возможностями. Это мнение высказал министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов, его слова передает inform.kz.

По мнению высокопоставленного чиновника, поскольку экономика ЕЭК сильно зависит от Китая, страны – участницы этого альянса должны готовиться к росту заказов на международные грузоперевозки китайских товаров автомобильным транспортом. Особенно это касается таких стран, как Казахстан, по территории которого проходит международная трасса «Шелковый путь».

Выступая на конференции «Автомобильный транспорт: новые возможности для укрепления евразийской интеграции» в рамках форума «Евразийская неделя», господин Жунусов сказал: «Роль автомобильного транспорта в ЕАЭС не ограничивается обеспечением связи между государствами-членами, а также между ЕАЭС и ЕС. В перспективе, в рамках сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути, может стремительно вырасти спрос на международные автомобильные перевозки китайских грузов». Все страны – члены ЕЭК должны быть готовы принять этот вызов, подчеркнул он.

Международные грузоперевозки – важнейший компонент сотрудничества в формате ЕАЭС. На территории всех пяти государств альянса (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия) перевозки автомобильным транспортом осуществляются без всяких разрешений и уведомлений. Такая прозрачная политика позволила существенно упростить логистику и нарастить товарооборот. Так, в первой половине 2017 года объем перевозок автотранспортом среди стран – участниц ЕАЭС вырос на 2%.