Трансевразийские международные перевозки могут достичь Болгарии
Болгария может присоединиться к логистическому проекту «Транскаспийский международный транспортный маршрут», соединяющий международные перевозкиЕвропы и Азии, и таким образом продлить его на существенное расстояние внутрь европейского континента. Это даже может говорить о вхождении Болгарии в китайскую инициативу «Новый Шелковый путь». Об этом рассказал министр транспорта Болгарии Ивайло Московски, его слова приводит novinite.ru.
В Министерство транспорта Болгарии поступил парламентский запрос, касающийся другого схожего логистического проекта – Транскаспийского транспортного маршрута (ТМТМ). В ответ министр отметил, что еще в 2013 году три ведущие транспортные компании региона, а именно казахстанская «Қазақстан темір жолы», «Грузинские железные дороги» и «Азербайджанские железные дороги», создали Комитет по координации развития ТМТМ. Это произошло на форуме по международным перевозкамв столице Казахстана Астане.
Позже в 2016 году, по словам министра, была создана международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут», и ведущий железнодорожный оператор Болгарии «БДЖ – Грузовые перевозки» планирует присоединение к этой организации. По мнению министра, это сделаетмеждународные перевозкитоваров из Китая более доступными для болгар и европейцев в целом.
«Благодаря своему стратегическому географическому положению Болгария может стать своеобразным мостом для китайских грузов и открыть „Шелковый путь“ в Центральную и Западную Европу», – отметил г-н Московски.
По комментарию министра сложно понять, имел ли он в виду проект «Новый Шелковый путь», благодаря которому поезда из Китая в Германию будут проходить за рекордный срок в 15 дней, или фразу «Шелковый путь» он использовал в образном значении. Так или иначе, ясно, что международные перевозкимежду Европой и Китаем становятся все более интересными для европейцев, к ним присоединяются новые игроки, и от этого выигрывают все.