Транзитные железнодорожные перевозки в Казахстане должны достичь 2 млн контейнеров к 2020

АО «КТЖ – Грузовые перевозки» поставило перед собой цель к 2020 году увеличить объем транзитных железнодорожных перевозок в Казахстане до 2 млн контейнеров в год (в 20-футовом эквиваленте, ДФЭ). Сейчас этот показатель составляет 537 тыс. ДФЭ. Помочь в реализации масштабного плана также должна «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). О планах казахстанских железнодорожников рассказывает ABCTV.

На данный момент сухопутные перевозки, в том числе железнодорожные перевозки в Казахстан, сильно уступают морским. Между странами Юго-Восточной Азии и Европой каждый год перевозится свыше 23 млн контейнеров. На железнодорожное сообщение в этом же направлении приходится только 5% от этой цифры. Причина – более низкая стоимость морских перевозок. Однако у железнодорожного транспорта есть свои плюсы, и железнодорожники уверены, что именно благодаря этим плюсам его доля будет постепенно увеличиваться.

Одно из таких преимуществ – скорость. «Железнодорожная инфраструктура может вывозить по 100 контейнеров каждые полчаса. И продукция в этих контейнерах будет попадать на прилавки магазинов в Амстердаме, Брюсселе, Париже, Варшаве или Берлине в три раза быстрее, чем та, что идёт морским маршрутом», – прокомментировал президент АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. В этой ситуации железнодорожные перевозки в Казахстан и оттуда – транзитом в Европу могут занять свою важную нишу.

По оценке экспертов, реализации совместного плана «КТЖ – ГП» и «ОТЛК ЕРА» может поспособствовать выгодное географическое местоположение Казахстана. Через него проходит шесть важных международных коридоров, по которому идет существенная часть грузов. Другой важный фактор – постоянный рост грузового сообщения между Китаем и Европой. Только за последние 7 лет он вырос в 200 раз. Естественно, объем железнодорожных перевозок в Казахстане также будет пропорционально увеличиваться.