В палате предпринимателей обсудили международные перевозки
В Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» состоялся рабочий стол, посвященный актуальным проблемам развития транспортной инфраструктуры Казахстана и транзитных международных перевозок через страну. Обсуждение прошло в подкомитете по транспортной логистики Комитета логистики и перевозок «Атамекена», передает inbuziness.kz.
Практически все участники рабочего стола сошлись во мнении, что главная задача на повестке игроков рынка логистики Казахстана – это увеличение показателей грузопотока. Это значит, что необходимо всеми силами стимулировать как внутренние, так и международные перевозки. Последние показатели вызывают осторожный оптимизм. Так, представитель национальной компании «Казахстанские железные дороги» Павел Соколов сообщил, что последние два года объем перевозок в его компании растет. При этом треть от всего объема перевозок приходится на транзит. И в «КТЖ» уделяют повышенное внимание транзиту. «Мы не должны забывать, что транзит осуществим со своим соседом», – сказал господин Соколов.
Сейчас в «КТЖ» активно работают по четырем направлениям: оптимизация логистических процессов, повышение качества работы с клиентами, привлечение инвесторов и внедрение новых технологий. Таким образом в госкомпании видят комплексный подход к развитию транспортной области и системы международных перевозок.
Другой участник дискуссии, Даурен Бимов, гендиректор АО «Казтемиртранс», сообщил о готовности его компании пересмотреть тарифы с целью повышения объема грузоперевозок. «Для заявок, где идет речь об увеличении доли присутствия, тем более если это разгрузка профицитного региона в пользу дефицитного, мы готовы рассмотреть иную тарифную сетку, более конкурентоспособную… Ждем предложений от бизнеса», – сказал топ-менеджер.
Еще одной темой встречи стало развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута – важной артерии международных перевозок, проходящей через Казахстан. В руководстве проекта рассказали, что сейчас идет активная работа по привлечению новых транзитных грузов.