Запущены воздушно-железнодорожные перевозки в Казахстан

4 июля на границе между Китаем и Казахстаном был погружен первый состав в рамках смешанных воздушно-железнодорожных перевозок в Казахстан из Китая и Турции. Новый транзитный маршрут Ляньюньган (Китай) – Казахстан – Турция начнет работать в пилотном режиме, передает «Рамблер» со ссылкой на китайское агентство «Синьхуа».

Новый экспериментальный маршрут начнет работать в тестовом режиме на логистической базе порта Ляньюньган, что в Восточном Китае. Гендиректор Китайско-казахстанской международной логистической компании Лю Бинь рассказал журналистам об оригинальной схеме нового маршрута: сначала грузы будут доставляться в порт Ляньюньган традиционным способом – по железной дороге, оттуда они будут перевозится в аэропорт Алматы, там будут перегружаться на самолеты и по воздуху доставляться в Стамбул силами турецкой авиакомпании. Продолжительность такого смешанного маршрута – всего 9 дней. Для сравнения, традиционный железнодорожный маршрут занимает 16 дней.

Маршрут возьмет на себя значительную часть железнодорожных перевозок в Казахстан из Китая, а также в обратном направлении. По словам Лю Биня, вводится в эксплуатацию новая форма приграничной логистики, которая будет сочетать дешевизну железнодорожного транспорта и скорость воздушного. В Китайско-казахстанской логистической компании убеждены, что данный проект привлечет немало игроков логистического рынка и улучшит интеграционные процессы между Китаем и Западной Европой.

Кроме того, в лице нового проекта железнодорожные перевозки в Казахстан из Турции получат нового сильного конкурента. В ближайшее время турецкое правительство намерено изучить рентабельность таких перевозок, и если она будет признана положительной и проект получит «зеленый свет», турецкая и казахстанская стороны смогут активизировать сотрудничество в транспортной сфере. Это может привести в том числе к расширению аэропорта Алматы.

Железнодорожные перевозки в Казахстан