+7 (727) 3122369

Новости

Железнодорожные перевозки в Казахстан по ТМТМ вырастут

Постоянные члены международной логистической ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) заключили договор об организации железнодорожных перевозок в Казахстане контейнерами через каспийские порты Актау (Казахстан) и Баку (Азербайджан). Таким образом, по сообщению «Виртуальной таможни», Казахстан хочет нарастить транспортный потенциал ТМТМ.

Помимо этого, подписано еще одно соглашение – о взаимодействии и мерах ответственности за нарушение сроков доставки грузов в рамках контейнерных железнодорожных перевозок в Казахстан и из него. Также на встрече обсуждались меры по повышению эффективности привлечения грузов, в частности оптимизация тарифной политики.

Транскаспийский международный транспортный маршрут проходит через территории Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, его конечной точкой является Западная Европа. Часть пути пролегает через акваторию Каспийского моря. Одноименная ассоциация, обслуживающая маршрут, учреждена в октябре 2017 года. В нее вошли Казахстан, Азербайджан и Грузия.

Тем временем отмечается постепенный рост международных железнодорожных перевозок в Казахстане транзитом из Китая в Европу. Такие перевозки являются преимущественно транзитными, китайские компании поставляют в Европу свои грузы. Сейчас различные игроки логистического рынка ищут способы ускорить доставку своих грузов, и железнодорожный транспорт представляет для этого отличную возможность. Так, между станциями Достык (Казахстан) и Брест (Белоруссия) состав идет всего 5 дней. 

«Мы увидели, что все больше предприятий автомобильной промышленности, таких как Volvo, например, начали всерьез задумываться о железнодорожных перевозках в Казахстан – комментирует эксперт логистического рынка Алексей Гром. – Кстати, в 2018 году мы провели большую конференцию в Сиане, который является крупным дистрибьюторским центром автомобилей Volvo европейского производства. Представители компании заявили, что решили изменить свою стратегию в пользу железнодорожного транзита».

Больше новостей