Железнодорожные перевозки в Казахстане подорожали из-за вагонов

Казахстанские железнодорожники говорят о росте тарифов на вагоны инвентарного парка, занятые в перевозках зерна. Повышение цен составило порядка 15 процентов, сообщает портал «Казах-Зерно». Соответственно, железнодорожные перевозки в Казахстан подорожали, и этот процесс затронул российских и других иностранных партнеров по логистическому рынку.­

В компании «КТЖ – Грузовые перевозки» объясняют, что повышение цен необходимо для обновления парка вагонов. Оно позволит выровнять тарифы, и казахстанские владельцы вагонов смогут лучше конкурировать с игроками из других стран.

Трейдеры, отслеживающие ситуацию, сейчас выражают обеспокоенность из-за того, что конкурентоспособность казахстанского зерна на мировом рынке может снизиться. Однако предприятия, занятые в железнодорожных перевозках в Казахстане, уже поспешили успокоить рынок: повышение цен относится к незначительной части вагонного парка и не может сильно изменить конъюнктуру рынка.

«Доля участия в перевозках привлеченных вагонов составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% –по парку крытых вагонов, – заявили в пресс-службе компании «КТЖ – Грузовые перевозки». – Данный парк имеет сезонный характер и работает в период профицита, не являясь системным парком по обеспечению перевозок зерна и муки». Таким образом, говорится в сообщении, повышение цен не скажется серьезным образом на цены железнодорожных перевозок в Казахстане зерновых культур.

Между тем в Казахстане продолжает расти объем грузооборота. В период с января по май 2018 года он вырос на 9,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если говорить об объеме железнодорожных перевозок в Казахстане, то президент АО «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев ранее заявлял, что в этом году его компания должна выйти на уровень 214 миллиардов тоннокилометров. А оборот грузов морским транспортом в текущем году должен впервые достичь 100 тыс. тонн.

Железнодорожные перевозки в Казахстан