Железнодорожные перевозки в Казахстане пополнятся новыми вагонами

20 февраля этого года национальный перевозчик Казахстана «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) снял запрет на использование трех специальных видов подвижного состава, а именно полувагоны, универсальные платформы и порожние зерновозы. Железнодорожные перевозки в Казахстане смогут выиграть от более гибкого формирования составов и, как следствие, более качественного обслуживания транспортных компаний, передает портал inbusiness.kz со ссылкой на Совет по железнодорожному транспорту стран Содружества Независимых Государств.

По информации источника, глава Совета по железнодорожному транспорту Виктор Попов официально уведомил об этом руководство ОАО «Российские железные дороги». Российская транспортная компания играет важную роль в железнодорожных перевозках в Казахстане, особенно транзитных.

Запрет на использование полувагонов и универсальных платформ в казахстанской железнодорожной сети был введен 30 декабря прошлого года. Тогда было введено ограничение в отношении составов, следующих до всех станций на территории Республики Казахстан. Позже, 7 января 2020 года, под запрет попало использование порожних вагонов-зерновозов. Сейчас эти ограничения уже сняты.

«Казахстанские железные дороги» эксплуатируют свыше 14 тысяч километров железнодорожных путей, 720 станций и подъездных пунктов, свыше 120 тыс. грузовых вагонов и свыше 1500 локомотивов. Больше половины всех железнодорожных перевозок в Казахстане, как пассажирских, так и грузовых, осуществляется силами «КТЖ». 

26 февраля президент страны дал распоряжение главе «КТЖ» нарастить объемы грузооборота, в том числе контейнерного транзита. Также, по мнению главы государства, необходимо продолжать работу по повышению качества пассажирских железнодорожных перевозок в Казахстане. Этот сегмент услуг по-прежнему отстает от лучших мировых образцов.

Железнодорожные перевозки в Казахстан